Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться

Форма входа

Категории раздела
Для вас, родители! [30]
Лучшие сайты для детей и родителей. Информация к сведению.
Шкатулка советов [3]

Моя кнопка
Сайт Чуриковой И.А


Поиск

Календарь

Друзья сайта
  • Nachalka
  • nayrok
  • сеть творческих учителей
  • журнал " начальная школа"
  • Яндекс
  • педсовет
  • продленка
  • коллекция цор
  • для учителей начальной школы
  • видеорепетитор

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Полезные ссылки » Для вас, родители!

    Гигиенические правила письма

    Гигиенические правила письма

     
    1. Правильная посадка при письме.
    При выполнении письменных заданий спина ребенка должна быть прямая, оба плеча должны быть на одинаковой высоте. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы он не опирался о край стола грудью. При неправильном положении корпуса, при его чрезмерном сгибании сдавливается грудная полость, что приводит к задержке дыхания. Голова пишущего может быть чуть-чуть наклонена вперед, чтобы между глазами и линией строки сохранялось расстояние в 30 см. Ноги согнуты под прямым углом и стоят на полу или на подставке. Ступни не обязательно должны быть сдвинуты: левую ногу можно немного выдвинуть вперед. Руки (предплечья) располагаются на столе и должны лежать так, чтобы локти немного выступали за край стола. Свет у праворукого ребенка падает слева, а у леворукого - справа.
    2. Правильное расположение тетради.
    Тетрадь во время письма праворукого ребенка должна лежать перед учеником наклонно, чтобы ее нижний край образовал с краем стола, обращенным к ученику, угол, равный 25-30 градусов. Нижний левый угол листа должен соответствовать середине груди. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука придерживает тетрадь внизу, а когда страница заполняется внизу - сверху. Длялеворукого ребенка тетрадь располагается под наклоном вправо примерно в 20 градусов и сдвинута влево от центра тела. Правая рука придерживает страницу в нужном положении и передвигает ее по мере необходимости.
    3. Как правильно держать ручку.
    Ручка удерживается при письме тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец, немного подогнутые к ладони, служат опорой для пишущей руки. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Он должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет. Для праворукого ребенка расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть 1,5-2 см.
     
    Леворукий ребенок держит ручку на расстоянии 3-4 см от кончика, указательный палец при этом распрямлен. Само средство для письма должно быть простое: оптимальная длина - 15 см. Толщина ручки не должна превышать 7 мм, так как более толстыми или более тонкими ручками труднее писать.
    Существует несколько способов, которые помогут научить пишущего правильно держать ручку:
     
    • Метод "плавного сползания" или пинцета. Поставьте ручку на столе вертикально. Школьник должен взять ее тремя пальцами за верхний кончик: большим, указательным и средним. Затем пальцы медленно сползают вниз, охватывая ручку с трех сторон. Не дойдя 1,5-2 см до кончика, они сами займут нужное положение.
    • С помощью салфетки. Разорвите салфетку пополам. Попросите ребенка зажать одну половинку между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Ручку берем оставшимися тремя пальцами так, чтобы не выронить комочек салфетки. Ребенок автоматически возьмет ее верно.
    • Метод "игра в дартс". Положение пальцев на дротике такое же, какое и должно быть на ручке. Вам нужно лишь представить, что ручка - это дротик, затем плавно спустить ее к бумаге.
    • Метод "точка на пальчике". Ставим яркую точку на верхней фаланге среднего пальца, именно в том месте, куда укладываем ручку или карандаш. Затем просим ребенка спрятать ручкой эту точку, чтобы ее никто не увидел.
    • Использование специальных насадок или ручек.
      В настоящее время производители канцтоваров разработали специальные насадки, выполненные в форме веселых зверушек. Они надеваются на ручку или карандаш, имеют выемки для пальцев, таким образом ребенок сразу держит ручку правильно, взять ее другим способом просто невозможно.
       
      Также существуют специальные ручки-тренажеры. Они имеют трехгранную форму, углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Ручки-тренажеры и насадки бывают двух вариантов: для леворуких и праворуких детей.
    4. Требования к мебели первоклассника. При выполнении письменных заданий в школе и дома особую роль играет соответствие мебели росту ребенка. Школьники не должны заниматься за слишком низкими или чересчур высокими партами. Подобрать правильно стол и стул по росту несложно. При росте ребенка 110-115 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а края стула - 26 см. При росте 115-130 см соответственно 52 и 30 см, а при росте 130-145 см - 58 и 34 см. Если стол высоковат, можно положить на сиденье плоскую подушку, а если высок стул, и ноги не достают до пола, необходима подставка под ноги. Идеальным решением будут стол и стул, "растущие" вместе с ребенком.
    5. Типичные ошибки в посадке:
     
    • Подгибание обеих ног под сиденье или одной под себя. Желание подложить ногу под себя возникает из-за утомления мышц спины, и это один из показателей общего утомления ребенка при письме, чтении или при работе за компьютером. Старайтесь следить за тем, чтобы школьник не клал одну ногу на другую или вытягивал их вперед, вместо того, чтобы ставить на всю ступню.
    • Надавливание грудью на край крышки парты или стола.
    • Посадка, при которой дети укладывают оба предплечья на стол в одну линию, а не под прямым углом.
    • Чрезмерный наклон головы ребенка к тетради, при этом уменьшается расстояние между глазами и поверхностью тетради.
    Все рассмотренные недостатки в посадке могут привести к серьезным последствиям. Низкий наклон головы вызывает близорукость, а неправильное положение корпуса - искривление позвоночника.


    Список использованных источников:
    1. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь/М.М. Безруких. – М.: Эксмо, 2009. – 464 с. – Растим первоклашку.
    2. Боголюбов Н.Н. Методика чистописания. Учебное пособие для педагогических училищ. — 2-е изд., испр. и доп./Н.Н. Боголюбов. — Ленинград: Учпедгиз, 1955. — 215 с.
    3.http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/kak-nauchit-rebenka-pravilno-derzhat-ruchku-i-karandash-8-sposobov.html
    4. https://yandex.ru/images
     

    Упражнения и игры на развитие мелкой моторики руки

     
     

    Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Ее развитие тесно связано с развитием речи. Впервые об этой взаимосвязи заговорила итальянский врач и педагог Мария Монтессори. После многих лет практики, она выявила закономерность: детям с нарушением развития речи трудно выполнять задания, связанные с мелкой моторикой рук, такие как: застегивание пуговиц, одевание, шнуровка обуви. Объясняется это тем, что в головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. При стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
    У ребенка 6-7 лет слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено формирование костей запястья и фаланг пальцев, еще не совершенна нервная регуляция движений. Поэтому так часто при письме звучат жалобы: «болит рука», «рука устала». К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Поэтому в старшем дошкольном возрасте ребёнка работа по развитию мелких мышц и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
    Упражнения и игры на развитие мелкой моторики:
    1. Массаж ладоней различными способами (руками, "колючими" резиновыми мячами). Пальчиковая гимнастика. Опознавание фигур, цифр и букв, "написанных" на правой и левой руке ребенка.
    2. Бытовые игры. Позвольте вашему ребенку стать главным помощником на кухне. Разрешите снимать кожуру с фруктов, раскатывать тесто, вырезать формочками печенье, лепить пирожки (вареники, пельмени), перебирать ягоды и крупы, раскручивать и закручивать крышки.
    3. Упражнения, связанные с самообслуживанием: развязывание и завязывание узелков (бантиков, шнурков), расстёгивание и застёгивание пуговиц (крючков, кнопок, молний).
    4. Игры-шнуровки Марии Монтессори.
    5. Упражнения с карандашом:
    - катаем карандаш по столу ладошкой (ладонями),
    - трём между ладоней, как будто "добываем огонь",
    - горка: по тыльной стороне одной руки катим карандаш ладонью второй руки,
    - вертушка: крутим карандаш пальцами на поверхности стола,
    - вертолёт: крутим в воздухе,
    - подъемный кран: поднимаем карандаш двумя пальцами,
    - качели: зажимаем карандаш двумя пальцами и качаем.
    6. Рисование пальчиковыми красками. Лепка из пластилина, глины.
    7. Работа с бумагой:
    - вырезание фигур и рисунков ножницами по контуру,
    - выполнение различных аппликаций,
    - оригами.
    8. Собирание мозаик и пазлов.
    9. Игры с конструктором. Желательно, чтобы они были с разным принципом соединения деталей.
    10. Обведение по контуру и раскрашивание рисунков, выполнение штриховок (с различным направлением движения руки, силуэтных, копирование узоров), использование графомоторных дорожек.
    11. Графические диктанты.
    12. Игры с мелкими предметами: нанизывание бусин, пуговиц.
    13. Наматывание и разматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок.
    14. Игры с песком, сыпучими материалами.


    Список использованных источников:
    1. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь/М.М. Безруких. – М.: Эксмо, 2009. – 464 с. – Растим первоклашку.
    2. https://azbyka.ru/deti/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej
    3. http://www.lenagold.ru/ (клипарт)



     
    Категория: Для вас, родители! | Добавил: webmaster (10.01.2019) | Автор: Чурикова Ирина Александровна
    Просмотров: 346 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Всем привет!!!
    Авторизуйтесь или зарегестрируйтесь чтобы не видеть это окно.Так же вы получите возможность оставлять коменты и скачивать файлы с сервера
    И.А Чурикова © 2012-2013